Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Педагоги и оргсостав лагеря «Sommercamp» прошли обучение в школе вожатых

В Российско-Немецком Доме успешно завершилась подготовка организационной команды этнографического лагеря «Sommercamp». Встреча растянулась на несколько недель по субботам и воскресеньям в мае и июне, и, несмотря на это, все педагоги и вожатые были в сборе. Особенностью этого года стало то, что наряду с вожатыми и педагогами школу прошли инструкторы смены и активисты предыдущих смен. На нашем семинаре они получили знания по истории и культурным традициям российских немцев, а также по особенностям работы вожатого в этнокультурном лагере.

По-новому был организованы и сами занятия, в этом году особое место уделялось этнокультурному блоку (референты Гейер М.А. и Барсагаева Е.И.), изучению новых игр, танцев и песен российских немцев (референты Михайлова И.В. и Барсагаева Е.И.), а также возрастной психологии детей, конфликтологии и напарничеству (референт Пономарёва Ю.В.). Новые теоретические знания отрабатывались сразу на практике, вожатым нужно было найти правильное решение в различных педагогических ситуациях и обосновать его. Также впервые все члены педкоманды прошли разноплановое тестирование, на основе его результатов и произошла разбивка вожатых и педагогов на отряды.

Большое внимание уделялось оргпериоду смены, все участники семинара смогли обменяться практическими наработками и идеями по играм, а также самим пройти верёвочный курс на командообразование, предложенный организаторами семинара.

Смена начинается с логики и эмоционального принятия

Юлия Пономарева - учитель немецкого языка и старшая вожатая этнокультурного языкового лагеря «Sommercamp»:

«Старший педагогический состав летнего этнокультурного лагеря «Sommercamp» провел рабочую встречу по подготовке организационной команды языкового этнокультурного лагеря. Среди прочих тем рассматривались две, на мой взгляд, самые важные «Возрастные, психологические и физиологические особенности детей», «Динамика развития смены. Кризисные точки».

Эти темы чрезвычайно актуальны для педагогической команды 2018 года, так как состав команды претерпел изменения и пополнился новичками. Вожатые и инструкторы узнали об организации безопасного пребывания детей в лагере и особенностях работы с детьми разного возраста в разные периоды смены: как можно и нужно создавать быт в отряде, что включает в себя распорядок дня этнокультурного лагеря, организация мероприятий, дисциплины и самоуправления в отряде, поведения в кризисных ситуациях и многим другим, что непосредственно относится к деятельности вожатого.

Во время занятий разбирались типичные сложные ситуации взаимоотношений вожатого и отряда, предлагались варианты их решения. Не всегда получалось прийти к общему мнению, и истина рождалась в продуктивном споре. Результатом первого дня встречи стало знакомство будущего педагогического состава лагеря друг с другом. Причем не просто с теми, настоящими, которые живут здесь и сейчас, но и с теми, кем они были 7 – 9 лет назад. С вожатыми-детьми. Наши вожатые и инструкторы, оказывается, уже начали забывать себя в детском возрасте, а небольшое путешествие во времени смогло эмоционально приблизить их к тем детям, работать с которыми им предстоит этим летом.

Обсуждение динамики развития лагерной смены проходило без отрыва от реально существующей план-сетки творческой смены 2018 года. Это, несомненно, позволило конкретизировать тему занятия. Разбор каждого дня с его тонкостями, основываясь на всем известной схеме Н.Н. Коняхина («Центр Социальных Технологий»), позволил ребятам еще больше проникнуться философией общей концепции смены и еще больше понять логику каждого дня. Будущие вожатые получили возможность осознать, что для успешной организации деятельности всей смены необходимо учитывать множественные психологические и социальные законы развития временного детского коллектива.

С полной уверенностью могу сказать, что педагогический состав, как старший, так и вновь образованный, эмоционально готов и настроен к предстоящей смене».


 

Михайлова Ирина - учитель немецкого языка и начальник смены этнокультурного языкового лагеря «Sommercamp»:

«От себя хочется сказать спасибо всем вожатым, инструкторам и педагогам, готовым в свои выходные получать новые знания, чтобы потом грамотно и на высоком уровне провести смену. Команда едет сплочённая, все со знанием немецкого языка, у многих сертификаты DSD-1 и DSD-2, всё это положительно скажется на результате.

Особое спасибо также хочется сказать Международному Союзу Немецкой Культуры (МСНК), при его поддержке и была организована школа вожатых. Костяк нашей педагогической команды составляют педагоги и вожатые, принимавшие участие в фестивале и слёте педколлективов этнокультурных лагерей в 2015, 2016 годах, также организованные МСНК, и получившие благодаря этим фестивалям огромный практический опыт, который мы используем каждый год.

Не будем раскрывать все секреты, но то, что мы командой придумали, нацелено на раскрытие творческого потенциала детей, погружение в этнокультурную среду и … приезжайте, будет интересно!»

До начала смены ещё больше месяца, а педагогическая команда «Sommercamp - 2018» к ней готова! Пожелаем всем участникам хорошей погоды и реализации всех творческих идей.

29 июня 2018