Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Sommercamp 2013


С 8 по 28 августа на территории ДОЛ «Восход» проходила целевая профильная смена языкового и творческого развития школьников «Sommercamp 2013». 

На протяжении 21 дня томские школьники знакомились с немецким  языком, культурой Германии. 

Партнеры: 

ОГАУК «Томский областной Российско-немецкий Дом»
АОО «Международный союз немецкой культуры» (МСНК)
МОО «Национально-культурная автономия немцев г. Томска»

РОО «Национально-культурная автономия немцев Томской области»

ТРОО «Российско-немецкое молодежное объединение «Jugendblick»

Основной бюджет лагеря -  около 1.5 млн. рублей из бюджета РФ.


 

А.П. Чехов говорил: «Ты столько раз человек, сколько языков ты знаешь». 

Сегодня сложно не согласиться с великим художником слова. В современном мире глобализации и инноваций можно даже немного перефразировать писателя: «Ты человек, если ты знаешь английский».

Однако Российско-немецкий дом нашёл 76 смельчаков, отважившихся пойти наперекор устоявшимся мнениям и стереотипам, изучающих немецкий язык как иностранный.

Ребята приехали на лингвистическую смену со всех уголков Томской области: Стрежевого, Северска и самого Томска. Не без гордости пишу, что был у нас человек, забравшийся к нам совсем издалека – из Португалии. Выражаясь языком Чехова, скажу, что ребёнок приехал к нам за своей «четвёртой сущностью» – немецкой (русским, английским и португальским языками он уже владеет).

Кто-то подумает: «Тут, дай Бог, одним языком бы овладеть – родным! Не до излишеств уже…». И ведь подумавший так не будет не прав! Познание языка – сложный психологический, физиологический и когнитивный процесс, требующий от изучающего больших энергетических затрат. Но знать иностранные языки всё-таки нужно, полезно и не в последней степени интересно! Самые главные вопросы, на которые необходимо ответить перед началом изучения, какой язык учить и как.

Если ответ на первый вопрос у наших участников смены стоял по умолчанию, то вот на второй в течение всей смены отвечали преподаватели, занимавшиеся в пяти группах с ребятами с разным уровнем владения языком.

Как увлечь ребят занятием? Как удержать их внимание в течение 3-х часов занятия? Как мотивировать их к изучению? Как превратить учёбу в удовольствие? На эти и многие другие не менее сложные методические и педагогические вопросы постарались найти ответ преподаватели. Принципы Вальдорфской школы (главная ценность – духовность и душевность человека), интерактивные методы, коммуникативная игра, индуктивные способы подачи нового материала – далеко не полный список педагогических хитростей, к которым прибегали преподаватели, чтобы достичь своей главной цели – сохранить/разжечь интерес к DEUTSCHу и продвинуться в знаниях и умениях ребят по нему. Если опустить всю эту «научную воду», то можно сказать, что мы много играли, двигались, слушали классную музыку, смотрели современные фильмы, то есть здорово проводили время с одним только уточнением – всё это мы делали на НЕМЕЦКОМ языке.

Искренне надеюсь, что наши совместные усилия с ребятами прошли с пользой для них и уж точно с пользой для нас, преподавателей!

ДОРОГИЕ НАШИ, спасибо ВАМ огромное за этот опыт! Давайте увидимся снова и будем видеться чаще, а поможет нам в этом наша общая увлечённость (вопреки многим мнениям) одним из самых КРАСИВЫХ языков – немецким! 


Анна Банземир, член правления ТРОО НМО "Югендблик" 


9 сентября 2013