Театр-студия "Игра" («Das Spiel»), руководителем которой является Олег Аликулов, представила пьесу известного советского и российского драматурга Григория Горина «Забыть Герострата!»
Суббота, 12 апреля. Обычно в Российско-немецком Доме бывает шумно, но в этот вечер, в 19.00, все вдруг затихает, и его посетители переносятся в Древнюю Грецию, в город Эфес, становятся свидетелями перипетий судьбы обычного торговца Герострата, решившегося сжечь дотла храм Артемиды Эфесской. Такую непривычную для памятника деревянного зодчества атмосферу создали руководитель театра-студии «Игра» («Das Spiel») Олег Аликулов и его команда актеров, начавшие свою работу лишь в сентябре 2013 года. Надо сказать, за этот короткий срок они успели удивить гостей РНД и яркими миниатюрами, и острыми шутками, и глубокими мыслями своих творений. Они приняли участие в организации молодежного обмена Томск-Саарбрюккен, а теперь еще и представили на суд зрителя спектакль «Забыть Герострата!» по пьесе Григория Горина.
«Тщеславие доводит до того, что заставляет говорить глупости, лишь бы обратить на себя внимание» - это изречение П. Буаста, французского философа. Но мы знаем, что иногда тщеславие заставляет не только говорить, но и делать глупости в настоящем, которое со временем становится историей, а, значит, каждая глупость становится поступком, который мы – потомки – пытаемся оценить объективно, а на деле выходит иначе. Так история Герострата, жителя греческого города Эфеса, жадного до людской славы, рассказывает нам о том, что одному горожанину вдруг надоело бесславно просиживать штаны у себя в городе, а ума и таланта, чтобы прославиться, ему хватило лишь на поджог храма богини-покровительницы города Артемиды. Спустя тысячелетия это действие представляется забавным случаем, одним из интересных мифов, множество которых нам передали потомки. А вот как эта «выходка» отразилась на современниках Герострата, на жителях всего города, сегодня судить уже сложно и практически невозможно. Однако есть возможность зацепиться за слово «практически» и попробовать представить себя эфесцем или эфеской. Такая возможность нам была подарена актёрами театральной студии «Das Spiel» («Игра»). Ребятам не понадобились пышные декорации и помпезные костюмы, чтобы передать колорит греческого города и атмосферу, царившую в нём. Игра актёров была не просто замечательной – великолепной! Остаться равнодушным к персонажам было невозможно! И к хитрому Герострату, совершившему преступление и обернувшему всё таким образом, что народ потерял голову от любви к нему. И к тюремщику, чей уровень харизмы увеличивался прямо пропорционально уровню градуса напитков, которые он выпивал на деньги «великодушного» Герострата. И к справедливому судье, в честности и принципиальности которого не усомнился ни один житель Эфеса, пришедший тогда посмотреть спектакль. И к правителю города, чья мягкость характера умиляет и немного нервирует одновременно, но это всё ему можно простить, ведь, будучи мужем такой красавицы, сложно настаивать на своём мнении, если оно отличается от её точки зрения. Каждый персонаж, появившийся в тот вечер на сцене, был интересен, и я точно могу сказать, что сочувствовала каждому участнику событий, будь то жрица храма или же торговец – бывший тесть Герострата, потому что я верила в их переживания, так здорово показанные на импровизированной сцене. Ребята! Спасибо вам всем большое за ваше искусство! Послесловие: Мы попросили Юлию Луц представить театральную студию, ведь именно ее можно считать идейным вдохновителем этого коллектива. Она сама очень любит театр, всегда принимала активное участие в создании театральных постановок к различным мероприятиям в рамках деятельности «Югендблика» с 2010 года, с момента вступления в члены организации. Именно Юлия пригласила Олега Аликулова возглавить эту деятельность на базе Российско-немецкого Дома. Олег Аликулов - опытный режиссер и яркая, творческая личность, руководителем студии он является с сентября 2013 года.
|
Анна БАНЗЕМИР член правления ТРОО РНМО «Югендблик» |