Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Жизнь – игра… «Игра» томичам представляет свою работу

Театр-студия "Игра" («Das Spiel»), руководителем которой является Олег Аликулов, представила пьесу известного советского и российского драматурга Григория Горина «Забыть Герострата!»

Суббота, 12 апреля.  Обычно в Российско-немецком Доме бывает шумно, но в этот вечер, в 19.00,  все вдруг затихает, и его посетители  переносятся в Древнюю Грецию, в город Эфес, становятся свидетелями перипетий судьбы обычного торговца Герострата, решившегося сжечь дотла  храм Артемиды Эфесской. Такую непривычную для памятника деревянного зодчества атмосферу создали руководитель театра-студии «Игра» («Das Spiel») Олег Аликулов и его команда актеров, начавшие свою работу лишь в сентябре 2013 года. Надо сказать, за этот короткий срок они успели удивить гостей РНД и яркими миниатюрами, и острыми шутками, и глубокими мыслями своих творений. Они приняли участие в организации молодежного обмена Томск-Саарбрюккен, а теперь еще и представили на суд зрителя спектакль «Забыть Герострата!» по пьесе Григория Горина.

-Минимум реквизита, костюмов, грима в пьесе о Древней Греции  -  все это  сначала смутило меня, - делится своими впечатлениями Кристина, зрительница спектакля.  -  Но мои сомнения быстро развеялись. Все верно: актеры – студенты, а пьеса, хоть и написана в 1972году , повествует о настоящем.

«Тщеславие доводит до того, что заставляет говорить глупости, лишь бы обратить на себя внимание» - это изречение П. Буаста, французского философа. Но мы знаем, что иногда тщеславие заставляет не только говорить, но и делать глупости в настоящем, которое со временем становится историей, а, значит, каждая глупость становится поступком, который мы – потомки – пытаемся оценить объективно, а на деле выходит иначе. Так история Герострата, жителя греческого города Эфеса, жадного до людской славы, рассказывает нам о том, что одному горожанину вдруг надоело бесславно просиживать штаны у себя в городе, а ума и таланта, чтобы прославиться,  ему хватило лишь на поджог храма богини-покровительницы города Артемиды.

Спустя тысячелетия это действие представляется забавным случаем, одним из интересных мифов, множество которых нам передали потомки. А вот как эта «выходка» отразилась на современниках Герострата, на жителях всего города, сегодня  судить уже сложно и практически невозможно. Однако есть возможность зацепиться за слово «практически» и попробовать представить себя эфесцем или эфеской. Такая  возможность нам была подарена актёрами театральной студии «Das Spiel» («Игра»).

Ребятам не понадобились пышные декорации и помпезные костюмы, чтобы передать колорит греческого города и атмосферу, царившую в нём. Игра актёров была не просто замечательной – великолепной! Остаться равнодушным к персонажам было невозможно! И к хитрому Герострату, совершившему преступление и обернувшему всё таким образом, что народ потерял голову от любви к нему. И к тюремщику, чей уровень харизмы увеличивался прямо пропорционально уровню градуса напитков, которые он выпивал на деньги «великодушного» Герострата. И к справедливому судье, в честности и принципиальности которого не усомнился ни один житель Эфеса, пришедший тогда посмотреть спектакль. И к правителю города, чья мягкость характера умиляет и немного нервирует одновременно, но это всё ему можно простить, ведь, будучи мужем такой красавицы, сложно настаивать на своём мнении, если оно отличается от её точки зрения. Каждый персонаж, появившийся в тот вечер на сцене, был интересен, и я точно могу сказать, что сочувствовала каждому участнику событий, будь то жрица храма или же торговец – бывший тесть Герострата, потому что я верила в их переживания, так здорово показанные на импровизированной сцене.  Ребята! Спасибо вам всем большое за ваше искусство!

Послесловие:

Мы попросили Юлию Луц представить театральную студию, ведь именно ее можно считать идейным вдохновителем этого коллектива. Она сама очень любит театр, всегда принимала активное участие в создании театральных постановок к различным мероприятиям в рамках деятельности «Югендблика»  с 2010 года, с момента вступления  в члены организации.  Именно Юлия  пригласила Олега Аликулова возглавить эту деятельность на базе Российско-немецкого Дома. Олег Аликулов - опытный  режиссер и яркая,  творческая личность,  руководителем студии он является с сентября 2013 года.

- Я давно уже знакома с Олегом, - рассказывает Юлия Луц.  -  Пригласила его помочь в проведении международного обмена специалистами в области молодежной работы «Томск-Саарбрюккен», организацией которого занималась наша молодежная организация «Югендблик». Он провел для участников обмена серию мастер-классов, ребята были в восторге и идею по созданию театральной студии поддержали.  Поддержал эту идею и Александр Гейер, директор РНД, так и появилась  студия «Das Spiel». Этот театральный кружок, который открыт для молодых российских немцев и всех интересующихся культурой этого народа,  финансируется из  средств МВД Германии.  За столь  небольшой период ребята под руководством Олега Аликулова успели подготовить праздничные миниатюры на немецком языке к рождественским мероприятиям и выступить несколько раз перед разными зрителями на площадке Российско-немецкого Дома. Представили они свою работу в декабре 2013 года перед советом региональной и городской немецкими автономиями. Коллектив получил  диплом в номинации "СТЭМ" фестиваля театральных коллективов в НИ ТПУ и подготовил спектакль "Забыть Герострата!", который и был представлен на суд зрителей 12 апреля.

 

Анна БАНЗЕМИР

член правления ТРОО РНМО «Югендблик»

16 апреля 2014