Накануне дня учителя в Российско-немецком Доме, чтобы получить новые знания и обменяться своим опытом, собрались преподаватели курсов немецкого языка «HalloNachbarn! Neu» и руководители кружков немецкого языка для детей
На первой половине семинара учителя смогли побывать в роли детей и сами послушать сказки: они стали красными шапочками и варили «каменный суп», а также занимались проблемой интегрирования этнокультурного компонента в занятия по немецкому языку для детей. Преподаватели познакомились с «Книжкой-викториной для самых маленьких о жизни, быте и культуре российских немцев» для его дальнейшего использования на кружках немецкого языка. Особое внимание было уделено раннему обучению немецкому языку. Сейчас во всех странах растет интерес к изучению иностранного языка в дошкольном возрасте, и Российско-немецкий Дом, не отставая от мировых тенденций, пытается внести вклад в раннее изучение немецкого языка в Томске. Для этого отдельный блок на семинаре был посвящен работе с дошкольниками, чтобы через занятия иностранным языком, дети могли расширять свой кругозор и знакомиться с немецкой культурой, бытом и традициями российских немцев. Как и на многих предыдущих семинарах для преподавателей ключевой темой был этнокультурный компонент на курсах по немецкому языку для взрослых. Так как основная цель обучения – это проживание событий через язык и культуру, помимо учебного комплекса по немецкому языку необходим этнокультурный материал, через который слушатели курсов могут знакомиться с основными событиями истории российских немцев, с их традициями и обрядами. Поэтому во второй части семинара учителя разобрали новый материал, через который они смогут интегрировать этнокультурный компонент на курсах немецкого языка для взрослых, например, как совместить тему «цифры» и «ключевые события из истории российских немцев». Вся полученная преподавателями информация будет способствовать эффективной работе и позволит проводить занятия немецкого языка на высоком уровне. Все остались довольны проделанной на семинаре работе и с удовольствием применят новые знания на практике.
Екатерина БАРСАГАЕВА, методист по языковой работе